как разводят клиентов на рынке продвижения сайтов


Вы платите 25 000 - 30 000 руб. в месяц за поисковое продвижение сторонней компании, а Ваши продажи почему-то не растут? Вывод один – Вас умело "разводят".

Существует ряд схем, при помощи которых недобросовестные компании "кидают" на деньги своих клиентов.

  • Контекстная реклама оплачивается за показы

Мы все знаем, что в контекстной рекламе (самые популярные – Яндекс.Директ и Google AdWords) оплата производится за клики. Но умелые компании ухитряются продать контекстную рекламу с оплатой за показы. Конечно, клиент должен быть совсем "не в теме", но и такое тоже случается. Защититься от этого просто – зайти на сайт системы контекстной рекламы и прочитать, как она работает.

  • Контекстная реклама продается как поисковое продвижение

Эта схема работает также только с самыми неопытными предпринимателями, которые не горят желанием разбираться в новых технологиях. Пример – компании продают поисковое продвижение за 1000 долл. в месяц, 100 долл. из них сразу "заливают" в AdWords, поставив высокую стоимость клика, чтобы объявление гарантированно вышло на первое место. Делается скриншот выдачи, где клиент стоит на первом месте в контексте и отправляется заказчику. Это может совпасть с тем, что клиент сам заходит и "попадает" на показ своего объявления. И после этого он долгое время не задает никаких вопросов и усердно платит "продвиженцам". Понятно, что для клиента такое продвижение крайне неэффективно.

  • Продвижение клиента по бессмысленным запросам

Не раз мы сталкивались с компаниями, которые "впаривали" клиенту запросы наподобие "деревянный", "железный" и др. Заказчику усердно вешали лапшу на уши, утверждая, что эти запросы будут эффективны для продавца железных и деревянных дверей. Конечно же, результатов это ему не принесло никаких. Самый простой вариант, как защититься от бессмысленных запросов при поисковом продвижении – поставить себя на место потребителя и продумать запросы, по которым бы Вы сами искали свои товары и услуги.

Для продавца дверей намного эффективней было бы продвигаться по запросам "купить деревянные двери в Москве", "деревянные двери Москва" и т.д. Подобрать ключевые запросы поможет Инструмент подсказки ключевых слов от Google AdWords и WordStat от Яндекса. Только будьте внимательны – эти два инструмента работают немного по-разному. Обязательно подбирайте для себя коммерческие запросы, не стоит останавливаться на общих высокочастотных словах. Чем больше конкретики в запросе – тем лучше. Как показывают наши исследования по большинству клиентов, максимально эффективно конвертируются запросы в 3-4 слова – запрос "купить кроссовки adidas Москва" лучше конвертируется в продажи, чем запрос "кроссовки".

  • Псевдоадминки, псевдоотчеты и псевдопартнеры Google по контекстной рекламе

Контекстная реклама почему-то является излюбленным местом для мошенников. Очень часто мы слышали от наших клиентов, что до нас они работали с компанией, которая является "официальным представителем Google и поэтому делает контекстную рекламу без процентов и получает вознаграждение напрямую от Google". К сожалению, Google ничем кроме купонов не хочет делиться с агентствами. Как же зарабатывают такие компании?

Первое, что мы встретили – отчеты в Excel. Пример - клиент платил более 1000 долл. в месяц за контекстную рекламу и в конце месяца получал отчет о результатах предоставления услуги в виде простого Excel-файла. Когда мы попросили доступ к аккаунту, то оказалось, что в течение более чем 6 месяцев непосредственно в Google AdWords подрядчик заливал не более 150 долл. в месяц. Неплохое вознаграждение!

Второе – админки-надстройки. У Google AdWords есть API, через которое можно получать данные с рекламной компании. В результате нечистые на руку компании делают свои админки-надстройки над Google AdWords и показывают клиенту почти те же цифры, что есть в AdWords, но только умножают стоимость клика на 10% или увеличивают на 5% количество кликов. Клиент не может заметить различия, и ему кажется нормальным, что стоимость клика составляет 11 центов, а не 10.

Google не платит агентствам постоянное вознаграждение (есть пара очень редких исключений, но не среди рекламных агентств), поэтому Вы должны понимать, что если Вам предлагают контекст под 0%, то деньги на Вас заработают где-то в другом месте.

А чтобы защититься от псевдоотчетов и псевдоадминок, всегда просите непосредственный доступ к AdWords. Для любой профессиональной компании не составит труда дать Вам пользовательский доступ, чтобы Вы смогли видеть реальные цифры и реальные расходы.

Тут есть одно но. Не все агентства, даже честные, хотят давать доступ к аккаунту, аргументируя это тем, что "в аккаунте они творят какие-то чудеса ради клиента и не хотят раскрывать свои секреты мастерства". Это полный бред. Запомните, по правилам Google AdWords владельцем Рекламной Кампании является владелец домена (сайта), а не рекламное агентство.

  • Псевдо-контекстный трафик

Некоторые компании поняли, что в AdWords и Директе можно подделывать метки и лить трафик, который будет в Google Analytics считаться контекстным.

Для того чтобы от этого защититься, у подрядчика по контексту нужно просить доступ к аккаунта контекстной рекламы, связывать аккаунты AdWords и Analytics, а также иметь про запас еще одну систему веб-аналитики, которая игнорирует метки – какой-то примитивный awstats или подобное.

  • Ботсети, кликфрод и "левый" трафик

Тема ботсетей и кликфрода является очень болезненной во всем мире. И отличить бота от живого человека порой достаточно сложно – они научились эмулировать все: от настроек браузера и правильных заголовков до имитации действий пользователя.

Что мы видели в этой сфере? Некоторые прайс-агрегаторы балуются кликфродом. Особенно те, у кого низкая стоимость перехода. Тут вообще логика непонятна. Прайс-агрегатор получает на свой сайт целевой трафик, например, за 20 центов, а потом его перепродает за 1 интернет-магазину. Понятно, что у прайс-агрегатора один посетитель в среднем прокликивает 5-10 ссылок, но не 20. Очевидно, что в таком случае прайс-агрегатор будет "доливать" переходы, которые никакой пользы интернет-магазину не принесут.

Также постоянно используются ботсети, которые генерируют тучи просмотров, кликов и прочих нужных действий для одной стороны (подрядчика) и абсолютно бесполезных для другой (заказчика).

К сожалению, полностью защититься от этого невозможно. Ни одна система аналитики не покажет вам, что к вам приходят боты. Поэтому здесь поможет только здравый смысл. Если вы работаете с прайс-агрегатором, то узнайте, откуда он сам получает трафик и сколько. Проконсультируйтесь со специалистами и оцените стоимость такого трафика. И если Вам его пытаются перепродать намного дешевле, нежели стоит само привлечение для агрегатора, то стоит задуматься. Также следите за тем, что делают посетители, пришедшие с прайс-агрегаторов у Вас на сайте – они делают покупки или этот трафик ни во что вообще не конвертируется?

  • SMM под прицелом

Ну и сложно не вспомнить социалки. Там процветают боты, которые умеют умно генерировать комменты, становиться друзьями социального профиля Вашей компании, ну и делать множество других приятных, но бесполезных действий.

Если компания Вам гарантирует точное количество друзей, комментариев или каких-либо других действий пользователей, то это должно Вас насторожить и подсказать, что такие точные гарантии дать никто не в силах. Это все равно, что подрядчик даст Вам гарантию на то, что Вашу компанию за месяц полюбит 100 человек.

  • Персонификация выдачи

Это на самом деле и не разводка, но этот механизм часто используют именно для развода. Ни для кого не секрет, что поисковик старается подстроиться под каждого из нас: хранит все возможные истории наших поисков, регионов, настроек и в результате показывает нам то, что считает самым соответствующим именно нашему запросу именно для нас.

Пример. Предположим, Вы все время в интернете гуглите запрос "Альфа Банк", так как пользуетесь его интернет-банкингом и Вам проще заходить на сайт именно через поисковик. Если Вы будете это делать постоянно, то когда будете вбивать в Google запрос "банк", то с большой вероятностью на первом месте Вы увидите сайт именно "Альфа Банка". Хотя если вбить запрос "банк" с другого компьютера, то выдача будет уже совершенно иной, и "Альфа Банк" может находиться далеко не на первом месте. Это и называется персонификация результатов (персонификация поиска).

Как это используют мошенники? Предположим, Вы взяли себе подрядчика на поисковое продвижение, он проработал месяц, пришел к Вам в офис отчитываться, ввел запрос в поисковую систему и видит, что в результатах выдачи Вы на первом месте, и говорит: "Вот! Смотрите, как мы круто все сделали". Вы рады, все супер, но вот продажи почему-то за этот месяц не выросли. Оказывается, что Вы очень часто вбивали этот запрос в поисковик и выбирали свой сайт. И поисковик подумал, что этот сайт – самый для вас правильный и поднял его в результатах поисковой выдачи. Но поднял он его только для Вас! Никто больше его не видит на первых позициях.

Чтобы защититься от этого мошенничества просто воспользуйтесь любым сайтом веб-прокси, который можно легко найти в любом поисковике по запросу "веб прокси". Также вы можете отключить персонификацию поиска в настройках поисковой системы.


Итак, резюмируя все эти схемы, Вам следует:

1. Всегда требовать доступы к аккаунтам, которые используются в работе.

2. Иметь под рукой систему аналитики, которая игнорирует метки систем контекстной рекламы.

3. Просматривать результаты работы, отключив персонификацию поиска.

4. Использовать здравый смысл. Когда предлагают продать 1 руб. за 50 коп., то надо насторожиться.



Реклама на сайте