ценовая матрица по продуктам, ценовой анализ конкурентов, ценовая политика


  • Цена – интегральный показатель, характеризующий для покупателя качество товара и его характеристики
  • Цена – монетарное отражение ценности продукта и занимает центральное место в акте его продажи
  • Цена влияет на физические объемы продаж: от цены зависит количество спроса на товар
  • Цена влияет на восприятие товара в целом и на позиционирование товара среди себе подобных
  • Цена – базовая характеристика для сравнения конкурирующих товаров. В условиях конкуренции любое изменение цены должно быть аргументировано
  • Ценовая стратегия должна быть тесно связана с другими состав- ляющими комплекса маркетинга.

Ценовая политика – определение оптимального уровня цен и возможных вариантов их изменений во времени по товарам и рынкам в зависимости от целей и задач, решаемых предприятием. Это приемы и подходы к установлению цен на продукт в зависимости от:

  1. категории клиента (обычные покупатели, VIP-клиенты);
  2. позиционирования продукта в сравнении с конкурентами.
  3. региона (уровень конкуренции, уровень спроса, платежеспособность);
  4. отрасли (финансовая обеспеченность, перспективы роста/падения, требования к сервису);
  5. каналов продвижения товара (прямые продажи, продажи через дилеров, посредников) и др.
  • Для формирования ценовой матрицы строится таблица, где в строках перечисляются типы продуктов (услуг), а в столбцах основные игроки рынка, в ячейках указываются цены на продукты (услуги) (форма для изучения цен конкурентов).


заказать ценовой анализ


Реклама на сайте