тренды в дизайне сайтов


В 2014 году традиционный веб-дизайн станет приближенным к "мобильному" интерфейсу, избавится от стереотипов прошлого, поставит во главу угла качество восприятия и удобство пользования информацией, станет более кастомизированным под запросы конкретного пользователя, избавит от черновой работы по донастройке средств воспроизведения (драйверы, обновления ПО, разрешение экрана). Внешне он станет более простым, но за этой обманчивой простотой будет стоять продуманность и серьезная технологическая база.

  • Тотальная мобилизация

Сайты 2014 года будут спроектированы таким образом, чтобы одинаково хорошо смотреться на экранах разного размера. И в этом им поможет специальный тип верстки - так называемый responsive web design. Смысл его в том, что сайт самостоятельно определяет размер экрана воспроизводящего устройства и отображает страницу в оптимальном виде, меняя размер, положение и содержимое элементов. В 2014 году этот подход к верстке должен стать общеупотребительным.

Проверить, насколько это верно, можно будет просто – сокращайте окно браузера и следите за изменениями. Видите "эволюцию" сайта с "десктопной" версии до "планшетной" и далее до "мобильной"? – сайт соответствует времени. Сайт "обрезается" справа? – ищите его "мобильную" версию. Если и такой нет – это серьезный повод его создателям задуматься.

  • Больше 3D

Интернет не очень активно использовал 3D-эффекты, поскольку больше ориентировался на читателей, нежели зрителей. В этом году картина изменится – интерес к трехмерной графике заметно возрастет. Теней и текстур, создающих "глубину" изображения, на экранах прибавится. Активно буду задействоваться передний и задний план: одни объекты будут "ближе", другие "дальше"; взаимодействовать они будут по реалистичным физическим законам; перемещаться - по законам перспективы. Будет больше 3D-моделей объектов и пространства.

  • Меньше "флэша"

Флэш чрезвычайно популярен среди веб-дизайнеров, но глупо отрицать очевидное – флэш уже себя исчерпал, в "мобильном" будущем ему уже нет места.

  • Вместо текста – инфографика

Сплошные буквы – это тяжело для восприятия, особенно когда текст не задействует воображение. Поэтому хорошие копирайтеры пишут текст, разбавленный живыми примерами. Либо вместо них нанимают хороших дизайнеров, которые вместо текста рисуют наглядные иллюстрации.

  • Поддержка шрифтов

Сейчас в библиотеке шрифтов Google появились сотни оптимизированных под веб шрифтов, легко встраиваемых в таблицы стилей. Так что в следующем году дизайнеры заметно разнообразят представление текстов на сайтах. Что никак не отменяет значение инфографики!

  • Меню в несколько столбцов

В 2014 году начнется глобальное изменение – "мобильный" интерфейс станет оказывать серьезное влияние на традиционный веб-дизайн. Стандартные "горизонтальные" и вертикальные" модели навигации дополнятся матричной моделью, которая докажет свое право на существование.

Информации в интернете много, времени мало – не "зацепив" внимание пользователя в первые мгновения его нахождения на сайте, можно ожидать, что он попросту закроет вкладку. Поэтому иногда имеет смысл вынести разделы обычно второго уровня сразу на главную страницу. Когда их достаточно много, стандартный горизонтальный тип навигации становится скомканным и перегруженным, напрашиваясь на то, чтобы "выплюнуть" "менее нужный" раздел из основного меню. А то и вовсе сделать меню в боковой колонке. Однако, если в социальных сетях это прижилось, на всех других сайтах пользователь по-прежнему ожидает увидеть основные разделы где-то вверху страницы. В 2012 году веб-дизайнеры будут решать это противоречие просто. Просто нарушая привычную сетку сайта и размещая пункты меню, по аналогу меню в гаджетах, в несколько колонок. Опыт показал, что это совсем не страшно – новая модель навигации вполне жизнеспособна и хорошо принимается пользователями. 

Эта реформа стандартной навигации существенно обогатит идеями дизайнерские решения сайтов: можно сделать всего две колонки по центру и тем самым сделать меню элегантно лаконичным, можно разместить разделы в четыре колонки вокруг логотипа – и придать меню строгую функциональность. Все на виду, всему достаточно места, все счастливы.

  • Фиксированное меню навигации

Не ново, но с новой подачей. Туда можно вынести вспомогательные иконки, ради которых не будешь скролить весь сайт – добавить в закладки, перейти в группу в социальной сети, написать через форму обратной связи. Это не тренд, это просто бывает удобно иметь доступ к этим опциям в любой момент времени в один клик.

  • Круги

Эта форма становится популярной в веб-дизайне. Странно называть это трендом, но возможно и здесь имеет место влияние мобильных технологий – в век сенсорных экранов веб-дизайн "округляется" под нажатия пальцами.

  • QR-коды

Хотите выделиться? Используйте на сайте QR-коды.



Реклама на сайте